Рассмотрим подробнее…
Как и остальные краски для полноцветной (триадной) печати, черная краска прозрачна. Поэтому запечатываемый материал или другая краска просвечивают сквозь нее гораздо сильнее, чем хотелось бы. При печати черная краска выглядит как настоящий черный цвет только на очень маленьких областях; при запечатывании больших зон она больше похожа на темно-серую.
Решение проблемы «серого черного» — повысить его насыщенность путем печати других красок под черными элементами. Благодаря этому белизна бумаги в этих местах снижается, и черная краска выглядит «более черной».
КАК СДЕЛАТЬ ЧЕРНЫЙ ЧЕРНЕЕ
Для этого есть несколько путей:
- «Подложить» под черный растр другого цвета — голубого, пурпурного или желтого.
- «Подложить» под него сразу несколько цветов.
- Напечатать черный в два прогона.
Первый путь обычно называют «насыщенным черным» (rich black), второй — «составным черным» (super black), а третий — «двойным черным» (double black).
Вторым компонентом насыщенного черного обычно выступает 60%-ный растр голубой краски. Черный становится «чернее» благодаря тому, что вторая краска увеличивает его плотность. Она также делает его «иссиня-черным», что также визуально повышает насыщенность черных элементов изображения. Иногда вместо голубого используют 60%-ный пурпурный, что придает черному более «теплый» оттенок.
Насыщенный черный обычно используют в тех случаях, когда площадь запечатываемой зоны больше 1 кв. дюйма (чуть менее 7 кв.см) и меньше 9 кв.дюймов (немного меньше 60 кв.см).
Составной черный, в который входят три триадные краски, обычно применяется, когда площадь запечатываемой зоны больше 60 кв.см. Чаще всего используют такой состав: 50% голубого, 40% пурпурного, 40% желтого и 100% черного.
В отличие от насыщенного черного, такой состав позволяет сохранить нейтральность оттенка черных элементов. Он также означает, что максимальное количество краски в черных зонах составит всего 230%, что не вызовет проблем при печати вроде перетискивания или увеличения времени сушки оттисков.
К несчастью, составной черный может быть проблематичным в печати, поскольку для запечатывания больших черных зон используются те же краски, что и для критичных к цветопередачи областей. Печатнику приходится одновременно настраивать плотности красок для того, чтобы оттиск соответствовал цветопробе, и следить за сохранением нейтрального оттенка черного, а это часто не представляется возможным. Для решения этой проблемы черный иногда печатается в два прогона. Первый прогон черной краски привязан к CMY-комбинации оттиска, в то время как второй независим от полноцветных элементов. Таким образом, печатник может добиться правильной CMYK-цветопередачи, а второй слой черного наносится только на большие черные зоны. Недостатком такой стратегии является то, что она превращает четырехкрасочный заказ в пятикрасочный (CMYKK), повышая накладные расходы.
ОБМАНЧИВЫЙ ЧЕРНЫЙ
На экране компьютера черный может быть представлен единственным способом — дисплей черный тогда, когда он не светится. Поэтому 100%-ный черный, насыщенный черный, составной черный и двойной черный на экране выглядят одинаково.
Чтобы не запутаться и выбрать именно тот вариант черного, который необходим в конкретном случае, важно правильно назвать все виды черного в меню пользовательских цветов приложений для макетирования и верстки. Создайте новый цвет и назовите в соответствии с его функцией. Например, «черный» (для обычных черных элементов), «RichBlack K100C60» и «SuperBlack K100C50M40Y40».